PvP, Основы боя, Теория PvP.
(отнюдь не все, только основы)
Многие из Вас сейчас скажут мол это не для меня, я знаю что такое ПвП, я там был, я это видел, мы это проходили…Однако речь сейчас пойдет отнюдь не о 1 vs 1, а о Clan PvP.
95% играющих на нашем сервере даже не представляют себе насколько бездарно их знание о стратегии партии-боя в MMORPG.Единицы из нас могут на уровне ребенка дать отпор на арене, надеясь на собственный шмот и лвл… Остальные на арене попросту гости. А что мы можем в чистом поле? Пустить себе адреналин и если повезет – выйти из воды сухими, отложив в памяти данный поединок как чудную байку для рассказа, не более. Мы не делаем выводов из ПвП боев, не ищем в них ошибки и недочеты. Мы лишь вспоминаем причины побед или поражений, оправдывая в них самих себя.
В MMORPG разработчики делают ставки не на качество развития персонажа, не на расу, класс и не на кол-во скилов. А на баланс. Баланс это то, на что стоит обратить внимание. Если у сорца есть слип, значит не просто так у гнома есть стун. Вопрос лишь в том, кто быстрее и ловчее, далее ролинг (везение). Кому повезет, у кого сработает тот и вин. Нету слабых классов – есть бездарные игроки. Как и в любой MMORPG, в Lineage можно найти в каждой ситуации беспроигрышную. Даже 3 player’а могут положить 6х при грамотной организации и использовании подручных средств.
Основные правила ведения party pvp:
1) Если Вас кинули в sleep, незамедлительно сообщите об этом товарищам по партии.
2) Если противник сосредоточил на Вас огонь, начинайте бегать вокруг pvp действа, до тех пор, пока с Вас не слезет флаг или противник не переключит огонь на другого.
3) В party war обязательно всегда должен быть направляющий (танк) через которого идет направленный ассист. В случае пункта 2 направляющий произвольно меняется.
4) Если в партии имеется маг со sleep\root\silence\poison и другие debuffs, то он не обращает внимание на ближний или дальний бой, без остановки раздает все свои дебаффы вражеской партии но в первую очередь постоянно держа противника в слипе или руте. Данный маг обязан следить за направляющим. Действуя с ним шаг в шаг. Данный маг не занимается лечением или резуректом.
5) Если в партии есть бишоп то половину своего МП он должен потратить на хилы в начале PvP а вторую половину оставить на резурект. При первой смерти он ресает незамедлительно, далее ожидание потери половины клан партии и делая масс резурект, при удачном раскладе перезарядки единичного резуректа, ресать им по мере его перезарядки. Задача: Держать на ногах максимально возможное кол-во соклановцев, изматывая тем самым возможно превосходящие по численности силы противника. Сам не флагается, держится рядом.
Вариантов клан пвп может быть великое множество. Для изучения большинства требуется практика. Мы же пока рассмотрим самые важные. Приведенные выше.
1) Если Вас кинули в слип, то Вы незамедлительно обязаны сообщить об этом в чате, написав «zzz», остальные обязаны Вас немедленно разбудить. Гораздо важнее сохранить численность, чем нанести немного урона и не будить соклановца. Нанеся урона вместо пробуждения соклановца, Вы рискуете в результате влететь в слип по очереди, всей партией, и тогда уже некому будет Вас будить. Это 100% поражение.
2) В случае сосредоточивания огня на Вас, не геройствуйте. Старайтесь продать свои 4% как можно дороже. Если Вы будите бегать вокруг (не по прямой) места действия, то противник будет наносить удары по Вам реже. Он будет тратить драгоценное время больше на беготню, чем на нанесение дамага. А в это драгоценное для него время ваши соклановцы будут наносить дамаг противнику. Но вся разница в том, что если Вы беготней снимете с себя флаг, то оставите себе свои 4%, чего уже нельзя сказать о весьма потрепанном Вашей беготней противнике. Как только противник переключился на другого соклановца, Вы не стоите в стороне, Вы продолжаете его атаковать. В 95% случаев враг в такие моменты теряется и начинает надеяться на удачу. Это победа. (Для информации: шняшка с флагами это самая выгодная политика ведения партии пвп. 99% партии грамотно использующую эту тактику выходят победителями. Опять же нужна практика)
3) Assist. Это главный козырь как партии кача, так и партии вара. Что такое ассист: вместо того, что бы каждый раз выделять объект нападения, Вы просто кликаете правой клавишей мыши на ник в партии заведомо выбранного танка, и автоматически вы берете на себя его цель. Ту, что атакует он. Ассист важен в моменты слипа. Маг кидает врага в слип, танк выбирает поочередно цель, партия ассистом ему помогает положить врага. Партия с хорошим слипом и ассистом выигрывает в 85% масс пвп, при равном или почти равном соотношении сил, в том случае если слип ложится с 90% вероятностью.
4) Маг со слип. Этот маг в бою просто напросто необходим. Без него будет сложно. Он не должен вступать в бой. Должен держаться на расстоянии от врага, следить за состоянием сна и временем пробуждения. В первую очередь он должен успеть обезвредить те цели, которые для него наиболее опасны. А именно: 1. Владеющие silence 2. Так же как и он слипом. Далее всех остальных и периодическое поддерживание врага в нужном состоянии. Он не тратит МП на хилы, по возможности кидает остальные имеющиеся дебуффы.
5) Бишопы\профеты\хилеры. В первую очередь пользуйтесь тем, что на нашем сервере еще не ввели флаг про резуректе и хилах партийцев(на етом сервере введено). Ваша задача проста: 1. Немного хила вначале->экономия мп->резурект->мини буфф->поддержка партии в стоячем состоянии как можно дольше. Не флагается. На PK мало кто пойдет при неизвестном исходе боя. А при известном и пвп не будет.
Mass PvP в Lineage это больше стратегия и тактика боя, нежели обмен скилами и проверка на прочность. Не спешите умереть, знайте меру, думайте головой, умейте отступить. Держитесь холодно к происходящему, не позволяйте вырваться эмоциям, в таком случае Вы напрочь забываете о тактике. Это поражение. В линейке есть множество тактик, вариантов и раскладов. Многие из них придут очень быстро на практике. Будьте внимательны к идеям лидера и командующих на осадах, запомните как любимое стихотворение все вышесказанное. Играйте в клан а не в соло.
Отредактировано Sverchok (2006-03-16 06:44:55)